Запросить обратный звонок

Введите имя
Введите телефон

Авторизация

Я ознакомлен с документами учебного центра

Запросить консультацию

Введите имя
Введите телефон

Заказать услугу

Введите имя
Введите телефон

Запросить помощь по проектам

Введите имя
Введите телефон

Задать вопрос по услугам

Введите имя
Введите телефон

Спасибо!

Мы свяжемся с вами через несколько минут!

Закрыть

Контролер технического состояния автотранспортных средств

  • Учим по всей России;
  • Курсы сделаны в формате e-learning;
  • Мобильное приложение для удобного изучения материалов;
  • Неограниченное количество попыток при тестировании;
  • После обучения Вы получаете документы установленного образца;
  • Быстрая доставка документов.

от 14 900 ₽

256 часов

Заказать услугу

В самое ближайшее время Учебный центр запустит первую программу из линейки курсов для обеспечения транспортной безопасности.

Наименование программы «Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки "Контролер технического состояния автотранспортных средств"».

Предназначена для:

  • Специалистов, осуществляющих деятельность в сфере обеспечения транспортной безопасности
  • Исполнителей работ по контролю за техническим состоянием автотранспортных средств

Для работников каких организаций это может быть актуально?

В соответствии с пунктом 1 Статьи 20 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны:

  • обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства РФ о безопасности дорожного движения и законодательства РФ о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров РФ и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена.

Этот пункт касается всех без исключения организаций эксплуатирующих транспортные средства. В данном пункте не описано кто и как должен не допускать ТС к эксплуатации и на основании каких нормативных документов.

Однако отдельно в пункте 2 Статьи 20 Закона «О безопасности дорожного движения» выделены юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями).

То есть в данном пункте выделены организации выполняющие следующие виды перевозок:

  • Коммерческие перевозки. Это ЮЛ или ИП родом деятельности которых является перевозка пассажиров и (или) грузов на основании договоров.
  • Перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями. Это ЮЛ и ИП не являющиеся перевозчиками но перевозящие собственных сотрудников автобусами и (или) материальные объекты грузовыми автомобилями. Обратите внимание - автобусами и грузовыми автомобилями.

Про перевозку сотрудников и грузов для собственных нужд легковыми автомобилями в пункте 2 Статьи 20 ничего не сказано.

Если дальше рассматривать пункт 2, то в нем описано каким образом перечисленные выше организации должны не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей. Согласно пункта 2 Статьи 20 эти организации обязаны:

  • Организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном Министерством транспорта.

И это - Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств утвержден Приказом Министерства транспорта РФ от 8 августа 2018 г. № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств».

Исходя из пунктов 1 и 2 Статьи 20 видим что перевозки для собственных нужд сотрудников и грузов легковыми автомобилями под действие Приказа № 296 не подпадает.

Однако в пункте 2 этого Порядка организации и проведения предрейсового контроля сказано следующее:

  • Настоящий Порядок обязателен для ЮЛ и ИП, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд).

Получается, что Министерство транспорта распространяет этот приказ, на организации, занимающиеся следующими видами деятельности:

  • Коммерческие перевозки. Это ЮЛ и ИП, родом деятельности которых является перевозка пассажиров и (или) грузов на основании договоров.
  • Перевозки для собственных нужд автобусами, легковыми и грузовыми автомобилями. Это ЮЛ и ИП не являющиеся перевозчиками, но перевозящие собственных сотрудников автобусами и (или) легковыми автомобилями и (или) материальные объекты грузовыми и (или) легковыми автомобилями.
  • Выходит, что Минтранс не устанавливает требования Порядка на легковые автомобили, в которых не перевозят сотрудников или грузы, а только перемещается сам водитель.

Кто может быть назначен на должность Контролер технического состояния автотранспортных средств?

К контролеру технического состояния автотранспортных средств (Приказ Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. N 287 "Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом") предъявляется одно из следующих требований:

  • наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальности 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" (Квалификация техник, старший техник) без предъявления требований к стажу (опыту) работы; - То есть сотрудник, имеющий такое образование, может быть назначен контролером без специального обучения, и без стажа работы
  • наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта"***, за исключением специальности 23.02.03"Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта", с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года; - Сотрудник, имеющий такое образование, может быть назначен контролером без специального обучения, но он должен подтвердить, что имеет опыт работы в сфере обслуживания автотранспорта не менее 1 года
  • наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", и диплома о профессиональной переподготовке по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются. - Сотрудник, имеющий образование не ниже среднего профессионального, и получивший диплом о профессиональной переподготовке может быть назначен контролером без подтверждения опыта работы.

К освоению любой программы дополнительного профессионального образования (профессиональной переподготовки) допускаются лица, имеющие (получающие) образование не ниже среднего профессионального образования или высшего (пункт 3, статья 76, 273-ФЗ «Об образовании в РФ»). К освоению такой программы допускаются лица, предоставившие нам копию диплома.

По окончании слушатель получает диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.

Хотите записаться на обучение?
Оставьте заявку и мы с Вами свяжемся

Есть вопросы? Позвоните нам: 8 800 333 98 87