- Журнал учёта движения отходов
- Разработка экологической документации
- Услуги
Журнал учёта движения отходов
Учет обращения отходов I-V класса опасности — обязанность каждой компании и каждого предпринимателя. На этом настаивает ФЗ-89, исполнение которого контролируют соответствующие органы.
Данные по отходам фиксируются с квартаной периодичностью в специальном документе — журнале движения отходов. Регламент ведения этого и других документов утвержден Приказом №1028 Минприроды от 08.12.2020.
Отсутствие отчетности, отображающей данные по всем операциям с отходами (передача специальным организациям для переработки, аккумулирования или утилизации) приведет к штрафным санкциям от Росприроднадзора и других уполномоченных органов. Кроме того, ответственность и штрафы применяются за внесение недостоверных сведений в журнал учета. Например, указаны не все наименования по типам и классам, фактический объем отходов не соответствует числу сформированных актов.
Заполнение отчетности по обращению с отходами возлагается на ответственное лицо из числа сотрудников предприятия или специализированную организацию-подрядчика. Если на вашем предприятии нет такого сотрудника, обратитесь в «ОхраПро». Мы предоставляем услуги по формированию журнала отходов с учетом всех требований Федеральных законов. Поможем корректно внести сведения в документ, проверим достоверность информации. Вам не нужно вникать в нюансы законодательства — наши специалисты работают в формате услуги «под ключ».
Особенности учета отходов на предприятии
Обязательные требования уполномоченных органов, которые нужно учитывать при обращении с отходами:
- Учет обращения — обязанность каждого юрлица и предпринимателя. В нем упоминают все отходы, образованные в результате хозяйственной или коммерческой деятельности. Исключение делается только для биологического, радиоактивного, медицинского мусора. В журнал обращения с отходами не вносят и разрушающие озоновый слой вещества, а также сточные воды, оборот которых регламентируется отдельной документацией.
- Отчетность ведется и хранится на бумажных или цифровых носителях. При корректном заполнении и соблюдении регламента бумажный и цифровой документы имеют идентичную юридическую силу.
- Отчетность предоставляется ежеквартально, итоговые подсчеты формируются к двадцатым числам апреля, июля и октября.
- Годовая отчетность по отходам должна быть подготовлена в срок с 1 по 25 января включительно.
По Приказу №1028 внутренний учет в фирме должен вестись по установленному регламенту. Шапка отчета должна содержать реквизиты предприятия, или иного объекта негативного воздействия, включающие код и адрес. Также указывается период отчетности и год формирования. Табличная часть должна содержать сведения о составе отходов, включающие наименование, код ФККО, классах опасности, вес и информацию по обращению.
В документе фиксируются все соглашения с лицами, принимающими отходы. У них должна быть соответствующая лицензия, допускающая обращение с веществами I-IV класса опасности.
Кого могут обязать вести учет?
Отчетную документацию ведут все организации, учреждения и предприятия, а также предприниматели, деятельность которых связана с этой областью.
Какие отходы подлежат учету?
Только те, которые можно причислить к I-V классу опасности.
Где можно использовать информацию по обращению отходов, полученную из оформленного по регламенту отчета?
Зафиксированные в отчетных документах данные используются в следующих случаях:
- при определении и обосновании норм и лимитов на отходы и последующее размещение;
- в случае подготовке отчета по экологическому контролю на предприятии;
- при заполнении форм для федеральных органов статистики;
- при расчете суммы выплат компенсаций за негативное воздействие на окружающую среду.
Куда подается информация?
Готовая отчетность прилагается к Декларации, подаваемой в Росприроднадзор. Причем второй экземпляр нужно хранить на предприятии или в организации, чтобы подать для сверки контрольно-надзорным органам.
Как ведется учет — по юрлицу или по каждому объекту отдельно?
Регламентированные отчетные документы ведут по каждому объекту НВОС I-IV категории или по юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в целом. Допускается ведение учета и по объекту и по юрлицу/ИП.
Кем согласовывается отчетность?
Отчет подписывает генеральный директор и уполномоченное лицо, отвечающее за охрану окружающей среды и экоконтроль.
Какой срок ведения учета?
Существует квартальная и ежегодная форма отчетности. Первая подается до 20 числа месяца, начинающего новый квартал. Вторая — до 20 января следующего года.
Какой документ регламентирует порядок отчетности?
На сегодня порядок отчетности регламентирует новый Приказ Минприроды России — № 1028 от 8 декабря 2020 года.
Какие штрафы положены за нарушения порядка отчетности?
Согласно пункту 10 второй части восьмой статьи КоАП РФ, должностные лица получают штраф до 40 тысяч, индивидуальные предприниматели — до 60 тысяч, а юридические лица — до 350 тысяч рублей.
Преимущества «ОхраПро»
Сопровождение отчетности по отходам от «ОхраПро» позволит корректно сформировать учетные документы, избежать штрафных санкций от контролирующих органов или ограничений хозяйственной/коммерческой деятельности предприятия.
Почему мы:
- Высокое качество работ. Сотрудники проведут аудит документации по отходам или поставят учет в компании с нуля на профессиональном уровне. При необходимости проконсультируем работников, руководителей.
- Работаем с выездом на объект и удаленно. Можно выбрать любой формат взаимодействия с учетом особенностей предприятия.
- Экономим бюджет клиентов. Услуги аутсорсинга избавят вас от лишних расходов на содержание штата специалистов-экологов, обучение персонала, уплату страховых взносов и т.д.
- Предоставляем весь опыт и знания. Работаем в данной сфере более 9 лет, имеем свыше 500 положительных отзывов, помогаем пройти проверку государственных инстанций.
- Системный подход. Выделим одного сотрудника или группу специалистов для работы с формирования необходимой документации. Не нужно привлекать других подрядчиков — мы выполним весь комплекс работ «под ключ».
У нас есть все лицензии на право оказывать услуги в данной области. Мы состоим в реестре аккредитованных организаций, имеющих право работать с разной документацией, включая учет обращения отходов. Проконсультироваться со специалистом компании и рассчитать стоимость работ можно по контактному телефону или с помощью онлайн-заявки.
Вопросы и ответы
С какой периодичностью проводится обучение в сфере обращения с отходами?
Периодичность повышение квалификации определяется профессиональным стандартом области деятельности конкретного предприятия.
Какой Приказ Минприроды действует сейчас?
С начала 2020 года Приказ Минприроды №721 не действует, на смену ему разработан Приказ №1028.
Можно ли заранее вносить данные о мусоре в документ учета?
Заранее вносить информацию запрещается. Учет в области обращения с отходами ведется в реальном времени — то есть по факту их появления.