Спасибо!

Мы свяжемся с вами через несколько минут!

Закрыть!

Запросить обратный звонок

Введите имя
Введите пожалуйста номер в формате 7 ххх-ххх-хх-хх
Введите телефон

Авторизация

Я ознакомлен с документами учебного центра

Запросить консультацию

Введите имя
Введите пожалуйста номер в формате 7 ххх-ххх-хх-хх

Заказать услугу

Введите имя
Введите пожалуйста номер в формате
7 ххх-ххх-хх-хх

Запросить помощь по проектам

Введите имя
Введите телефон

Задать вопрос по услугам

Введите имя
Введите телефон

Запись на событие

Введите имя
Введите телефон

Учет обращения отходов I-V класса опасности — обязанность каждой компании и каждого предпринимателя. На этом настаивает ФЗ-89, исполнение которого контролируют соответствующие органы.

Данные по отходам фиксируются с квартаной периодичностью в специальном документе — журнале движения отходов. Регламент ведения этого и других документов утвержден Приказом №1028 Минприроды от 08.12.2020.

Отсутствие отчетности, отображающей данные по всем операциям с отходами (передача специальным организациям для переработки, аккумулирования или утилизации) приведет к штрафным санкциям от Росприроднадзора и других уполномоченных органов. Кроме того, ответственность и штрафы применяются за внесение недостоверных сведений в журнал учета. Например, указаны не все наименования по типам и классам, фактический объем отходов не соответствует числу сформированных актов.

Заполнение отчетности по обращению с отходами возлагается на ответственное лицо из числа сотрудников предприятия или специализированную организацию-подрядчика. Если на вашем предприятии нет такого сотрудника, обратитесь в «ОхраПро». Мы предоставляем услуги по формированию журнала отходов с учетом всех требований Федеральных законов. Поможем корректно внести сведения в документ, проверим достоверность информации. Вам не нужно вникать в нюансы законодательства — наши специалисты работают в формате услуги «под ключ».

Особенности учета отходов на предприятии

Обязательные требования уполномоченных органов, которые нужно учитывать при обращении с отходами:

  • Учет обращения — обязанность каждого юрлица и предпринимателя. В нем упоминают все отходы, образованные в результате хозяйственной или коммерческой деятельности. Исключение делается только для биологического, радиоактивного, медицинского мусора. В журнал обращения с отходами не вносят и разрушающие озоновый слой вещества, а также сточные воды, оборот которых регламентируется отдельной документацией.
  • Отчетность ведется и хранится на бумажных или цифровых носителях. При корректном заполнении и соблюдении регламента бумажный и цифровой документы имеют идентичную юридическую силу.
  • Отчетность предоставляется ежеквартально, итоговые подсчеты формируются к двадцатым числам апреля, июля и октября.
  • Годовая отчетность по отходам должна быть подготовлена в срок с 1 по 25 января включительно.

По Приказу №1028 внутренний учет в фирме должен вестись по установленному регламенту. Шапка отчета должна содержать реквизиты предприятия, или иного объекта негативного воздействия, включающие код и адрес. Также указывается период отчетности и год формирования. Табличная часть должна содержать сведения о составе отходов, включающие наименование, код ФККО, классах опасности, вес и информацию по обращению.

В документе фиксируются все соглашения с лицами, принимающими отходы. У них должна быть соответствующая лицензия, допускающая обращение с веществами I-IV класса опасности.

Кого могут обязать вести учет?

Отчетную документацию ведут все организации, учреждения и предприятия, а также предприниматели, деятельность которых связана с этой областью.

Какие отходы подлежат учету?

Только те, которые можно причислить к I-V классу опасности.

Где можно использовать информацию по обращению отходов, полученную из оформленного по регламенту отчета?

Зафиксированные в отчетных документах данные используются в следующих случаях:

  • при определении и обосновании норм и лимитов на отходы и последующее размещение;
  • в случае подготовке отчета по экологическому контролю на предприятии;
  • при заполнении форм для федеральных органов статистики;
  • при расчете суммы выплат компенсаций за негативное воздействие на окружающую среду.

Куда подается информация?

Готовая отчетность прилагается к Декларации, подаваемой в Росприроднадзор. Причем второй экземпляр нужно хранить на предприятии или в организации, чтобы подать для сверки контрольно-надзорным органам.

Как ведется учет — по юрлицу или по каждому объекту отдельно?

Регламентированные отчетные документы ведут по каждому объекту НВОС I-IV категории или по юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в целом. Допускается ведение учета и по объекту и по юрлицу/ИП.

Кем согласовывается отчетность?

Отчет подписывает генеральный директор и уполномоченное лицо, отвечающее за охрану окружающей среды и экоконтроль.

Какой срок ведения учета?

Существует квартальная и ежегодная форма отчетности. Первая подается до 20 числа месяца, начинающего новый квартал. Вторая — до 20 января следующего года.

Какой документ регламентирует порядок отчетности?

На сегодня порядок отчетности регламентирует новый Приказ Минприроды России — № 1028 от 8 декабря 2020 года.

Какие штрафы положены за нарушения порядка отчетности?

Согласно пункту 10 второй части восьмой статьи КоАП РФ, должностные лица получают штраф до 40 тысяч, индивидуальные предприниматели — до 60 тысяч, а юридические лица — до 350 тысяч рублей.

Преимущества «ОхраПро»

Сопровождение отчетности по отходам от «ОхраПро» позволит корректно сформировать учетные документы, избежать штрафных санкций от контролирующих органов или ограничений хозяйственной/коммерческой деятельности предприятия.

Почему мы:

  • Высокое качество работ. Сотрудники проведут аудит документации по отходам или поставят учет в компании с нуля на профессиональном уровне. При необходимости проконсультируем работников, руководителей.
  • Работаем с выездом на объект и удаленно. Можно выбрать любой формат взаимодействия с учетом особенностей предприятия.
  • Экономим бюджет клиентов. Услуги аутсорсинга избавят вас от лишних расходов на содержание штата специалистов-экологов, обучение персонала, уплату страховых взносов и т.д.
  • Предоставляем весь опыт и знания. Работаем в данной сфере более 9 лет, имеем свыше 500 положительных отзывов, помогаем пройти проверку государственных инстанций.
  • Системный подход. Выделим одного сотрудника или группу специалистов для работы с формирования необходимой документации. Не нужно привлекать других подрядчиков — мы выполним весь комплекс работ «под ключ».

У нас есть все лицензии на право оказывать услуги в данной области. Мы состоим в реестре аккредитованных организаций, имеющих право работать с разной документацией, включая учет обращения отходов. Проконсультироваться со специалистом компании и рассчитать стоимость работ можно по контактному телефону или с помощью онлайн-заявки.

Вопросы и ответы

С какой периодичностью проводится обучение в сфере обращения с отходами?

Периодичность повышение квалификации определяется профессиональным стандартом области деятельности конкретного предприятия.

Какой Приказ Минприроды действует сейчас?

С начала 2020 года Приказ Минприроды №721 не действует, на смену ему разработан Приказ №1028.

Можно ли заранее вносить данные о мусоре в документ учета?

Заранее вносить информацию запрещается. Учет в области обращения с отходами ведется в реальном времени — то есть по факту их появления.

Хотите заказать услугу?Заполните форму и мы свяжемся с вами

Введите пожалуйста номер в формате 7 ххх-ххх-хх-хх